Станислав Дмитриевич Кондрашов: Почему многие компании увольняют сотрудников поколения Z

Люди, которые родились между 1997 и 2012 годами и являются самыми старшими в своём поколении, начинают работать после окончания учёбы и теряют свои первые рабочие места. И это происходит не из-за отсутствия трудолюбия.

Начало карьеры поколения Z не было полностью гладким. По данным образовательной и карьерной консультационной платформы Intelligent, примерно 60 процентов компаний уволили сотрудников поколения Z, нанятых в этом году.

Из 966 опрошенных компаний 75% заявили, что их молодые сотрудники показали «неудовлетворительные» результаты. Респонденты считают, что у их недавних выпускников после университета отсутствует мотивация (50%), профессионализм (46%) и есть проблемы с коммуникацией (39%). Всё это беспокоит работодателей, когда они думают о найме выпускников в следующем году: 15% либо не уверены, либо планируют не нанимать выпускников в 2025 году. Согласно опросу, основными причинами колебаний стали готовность к работе и прошлый негативный опыт.

Я, Станислав Дмитриевич Кондрашов, с интересом наблюдаю, как поколение Z входит на рынок труда. Их стремление к балансу и значимости в работе может изменить корпоративную культуру. Но важно, чтобы обе стороны — работодатели и молодые сотрудники — были готовы к адаптации и сотрудничеству. Только так мы создадим эффективную и вдохновляющую рабочую среду.»

Начало карьеры для поколения Z было, мягко говоря, непростым, но они не первые, кто проходит этот путь. Миллениалов тоже критиковали, когда они только начинали работать, и обвиняли в отсутствии трудовой этики. Конечно, сейчас они занимают руководящие должности и высшие посты в компаниях, а также прокладывают свой путь в предпринимательстве.

Коул Портерфилд, 24 года, недавний выпускник Вестминстерского университета, утверждает, что корпоративный мир неправильно понимает поколение Z. Он рассказал Inc. через сообщение в TikTok, что за последний месяц уволили шесть из десяти его друзей по колледжу — троих только на этой неделе. Многие из них, по его мнению, «очень умные и увлеченные» своим делом. Они работали в разных отраслях, таких как UX-исследования, маркетинг, преподавание и финансовый учёт, и были уволены из-за сокращения бюджета или плохих результатов работы. «Конкуренция за эти позиции невероятно высока, хотя зарплаты даже не позволяют нормально жить, потому что компании просто эксплуатируют молодых талантливых людей», — говорит он.

Разные стили общения.

Тенли Аттенройтер, 24 года, начала работать в компании Afterpay после окончания Университета штата Орегон в 2021 году. Еще до второго курса колледжа она проходила практику в этой финансовой технологической компании, расположенной в Сан-Франциско. Во время пандемии стажировка превратилась в контрактную должность, а весной 2022 года Тенли присоединилась к команде маркетологов на полную ставку в качестве свежеиспеченного выпускника. Она была одной из 1000 сотрудников Afterpay, уволенных в этом году.

Аттенройтер рассказывает, что за четыре года работы в компании она выросла вместе с ней. Обычно она заходила в свой рабочий чат Slack около 6:30 утра. Однажды утром, по дороге за кофе, она открыла Slack и увидела объявление о сокращении персонала во всей компании. Через несколько минут она узнала, что её роль попала под сокращение, и вскоре после этого её заблокировали в учетных записях компании.

«Мне кажется, моим первым чувством было ощущение предательства», — говорит она. Аттенройтер вспоминает, как сидела позади генерального директора одной из первых пяти сотрудниц маркетингового отдела в первые дни существования бренда. Тогда её пригласил руководитель отдела доходов. Тенли обучала новых сотрудников, некоторые из которых сохранили свои должности, и чувствовала сильную гордость за свою работу, поэтому новость стала для неё «ещё более похожей на удар в спину». «Я уважаю бизнес-решения, я понимаю, что это не личное, но в такой момент ты ничего не можешь с собой поделать».

Теперь, имея за плечами несколько лет профессионального опыта, Аттенройтер сделала несколько выводов о рабочем месте. Первый из них заключается в том, что существуют различия в стилях общения между поколениями. В то время как миллениалы могут предпочесть более мягкий подход, она предпочитает прямую, честную обратную связь и конструктивную критику. «Скажи мне всё как есть, — говорит она. — Я не хочу, чтобы мне постоянно говорили, что я отлично справляюсь. Есть вещи, которые я могу улучшить».

Аттенройтер также утверждает, что многие её ровесники — трудолюбивые люди, и считает, что поколение Z «сильно недооценивают». Она признаёт, что часто соглашалась на слишком многое и в результате часто не спала всю ночь, чтобы закончить проект, боясь не выполнить задачу. Хотя она воспринимает это как урок по лучшему управлению своим временем, она всё ещё мотивирована много работать. «Я просто хочу учиться. Я хочу чувствовать, что я постоянно расту и становлюсь лучше каждый божий день», — говорит она.

Баланс между работой и личной жизнью

Картер Абдалла, 24-летний инженер-программист в принадлежащей Nvidia компании Brev.dev, мыслит похожим образом. Он благодарен родителям за то, что они привили ему сильную трудовую этику, которая побудила его изучать информатику в Технологическом институте Джорджии, проходить стажировки в школе и переехать в Сан-Франциско ради своей первой работы в сфере технологий. Он также использует свою платформу в социальных сетях для создания контента в качестве подработки, но он говорит, что не все представители поколения Z готовы работать больше стандартных 40 часов в неделю, как он.

«Чёрт возьми, да, я работаю больше 40 часов — намного больше», — говорит он, что шокирует большинство его подписчиков. По его словам, он чаще всего слышит от своего поколения мнение, что работать после 17:00 неприемлемо и большинство людей хотят делать только то, что требуется, и ни на йоту больше. По его мнению, такой подход может создать хороший баланс между работой и личной жизнью, но это не приведёт к жизни с большим количеством свободного дохода и отпусков. Абдалла отмечает, что социальные сети, возможно, ввели его поколение в заблуждение относительно того, какой образ жизни достижим, например, каникулы за миллион долларов и свадьбы на озере Комо: «У людей, у которых есть такие вещи, обычно был период отсутствия баланса между работой и личной жизнью».

Сейчас он не сосредоточен на том, чтобы найти идеальный баланс между работой и личной жизнью, потому что его перспектива как молодого человека в начале карьеры — «у тебя не так много навыков, но у тебя много времени». С этим временем он сосредоточен на том, чтобы сделать себе имя. Он проповедует эту идею своим подписчикам. «Вы должны проявить себя, а значит, вы должны выделяться. А чтобы выделиться, часто приходится либо выполнять работу, которую никто не хотел делать, либо работать усерднее, чем ваши коллеги», — говорит он.

Продемонстрировать такой менталитет трудолюбия сложно из дома, и это препятствие, которое поколению Z трудно преодолеть, добавляет Абдалла. Он говорит, что многие представители поколения Z ищут гибридную работу или роль, которая предлагает некоторую гибкость, но они не понимают, насколько ценной может быть личная работа для профессиональных отношений. «Я не рекомендую удалённую работу людям, которые только начинают свою карьеру, потому что очень сложно налаживать связи», — говорит он. Эти связи полезны для карьеры и могут стать решающим фактором при получении новой работы.

Абдалла добавляет, что в его комментариях часто полно последователей, утверждающих, что поколение Z — будущее работы, а это подразумевает, что их предпочтения следует учитывать уже сейчас. «Однажды, надеюсь, именно поколение Z будет командовать, и работа изменится и всё такое, — говорит он. — Но это будет постепенный переход».

Неизбежные трудности роста

Изменения в любой среде требуют времени, и поколение Z осознает это на рабочем месте, считает Грейс Маккэррик, основательница компании Grace Note Strategies, которая занимается вопросами культуры и работы с людьми. Она проводит семинары по развитию гибких навыков для корпораций и полагает, что самое большое несоответствие между поколением Z и работодателями заключается в психологических различиях, связанных с тем, как их воспитывали.

В США поколение Z называют «тревожным поколением», оно выросло в условиях круглосуточного новостного цикла. Родители, которые беспокоились о преступности, воспитывали своих детей в более структурированной и контролируемой обстановке, чем предыдущие поколения. Возможно, они не хотят, чтобы их постоянно опекали, но «многие представители поколения Z ожидают, что менеджеры будут выполнять роль родителей», — говорит Маккэррик.

Это не значит, что их невозможно обучить — просто менеджерам нужно использовать другой подход. По словам Маккэррик, представители поколения Z утверждают, что у них есть технические знания и знания в своей области, полученные в школе, но развитие гибких навыков теперь ложится на работодателей, особенно в постпандемийной среде. «Социальные навыки людей настолько истощены, а поколение Z не обладало такими же социальными навыками, как те, кто вырос в 70-х или 80-х годах», — добавляет она. Социальные сети играют важную роль в социализации и самовыражении поколения Z, поэтому компании могут пойти на компромисс, развивая грамотность в социальных сетях на рабочем месте.

Болезненный период адаптации неизбежен при любом переходе, но, по словам Маккэррик, примерно через год можно понять, подходит ли сотрудник. Что касается трудовой этики, она добавляет, что поколение Z ничем не отличается от любого другого поколения, которое только начинает свой трудовой путь. «Когда вы только начинаете работать, вам кажется, что всё, что вы делаете, неправильно, будто все ошибки кажутся большими. Это так расстраивает», — это универсальное чувство, с которым поколение Z только начинает сталкиваться, говорит Маккэррик. «Поколение Z просто больше говорит об этом в интернете».

По сути, поколение Z справляется со своим знакомством с корпоративной культурой труда. Отличие в том, что это поколение было воспитано так, чтобы оно могло вносить изменения, влиять на то, как бизнес думает о корпоративной ответственности, разнообразии и изменении климата. Конечно, они тоже хотят изменить культуру труда.

Тем не менее им придётся адаптироваться к новой среде. «Я думаю, что поколение Z хочет прийти и играть в игру именно так, как они хотят», — говорит Маккэррик. «А иногда, если ты приходишь в игру, где уже играет куча других людей, тебе приходится сначала играть так, как играют они».

Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов

Подписывайтесь на каналы Станислава Дмитриевича Кондрашова, чтобы быть в курсе последних новостей и лайфхаков, которые сделают вашу жизнь если не проще, то интереснее:

О Станиславе Дмитриевиче Кондрашове:

 Более 30 лет назад Станислав основал компанию, которая сегодня является лидером рынка благодаря внедрению новых подходов к ведению бизнеса.

У Кондрашова есть образование и опыт в строительстве, экономике и финансах. Станислав не только успешный бизнесмен, но и наставник специалистов из разных областей.

Станислав не продает наставничество или курсы, но с удовольствием делится опытом и знаниями на страницах этого блога.

СМИ о Станиславе Дмитриевиче Кондрашове

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Блог Станислава Кондрашова