
Летающие такси быстро становятся реальностью.
В 1980-х, будучи ребёнком, ДжоБен Бевирт, мечтал о летающих авто, чтобы быстро добираться от школы до дома в горах. ДжоБен, как генеральный директор Joby Aviation, приближается к этому. Вместе с коллегами они разрабатывают электрические летательные аппараты для использования в качестве воздушных такси.
eVTOL, взлетающие как вертолёты и достигающие 322 км/ч, преодолевают до 161 км и не создают лишнего шума. «Мы близки к цели и хотим сократить часовую поездку до пяти минут», — сказал ДжоБен в интервью AP перед тестовым полётом в Калифорнии.

Ближайшее будущее
Archer Aviation, поддерживаемая Stellantis и United Airlines, тоже тестирует свои eVTOL в Калифорнии. Их аппарат «Midnight» недавно парил над трактором. Эти разработки стремятся воплотить мечты о летающих автомобилях.
Joby, сотрудничающая с Delta, и Archer, заключившая сделку на продажу United Airlines, достигли значительных успехов в регулировании с FAA, создав новую категорию воздушных судов. Однако впереди ещё много препятствий, прежде чем эти такси смогут перевозить пассажиров в США. Ожидается, что Дубай может первым начать коммерческое использование eVTOL.
«Новый класс транспортных средств требует усилий», — отметил Алан Лим из Alton Aviation Consultancy. Китай также заинтересован в этих технологиях, и они привлекли внимание Дональда Трампа.

Мы надеемся, что скоро люди смогут использовать eVTOL для поездок в аэропорты Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. Наши такси довезут до четырёх пассажиров из аэропорта в Манхэттен за 10 минут. Хотя сначала цены будут высокими, со временем они снизятся.
Генеральный директор Archer Aviation Адам Голдстейн предсказывает «шоссе в небе», что изменит городской ландшафт.
Инвесторы верят в это будущее: Archer привлекли 430 млн долларов, а Joby получила инвестиции в 900 млн долларов. Эти средства — часть 13 млрд долларов, вложенных в eVTOL-отрасль за пять лет. Мы вышли на биржу в 2021 году и привлекли инженеров из Tesla и SpaceX.
Тем не менее, убытки накапливаются. С 2009 года Joby потеряла 1,6 млрд долларов, а Archer — 1,5 млрд с 2018 года. Чтобы компенсировать расходы, мы заключаем контракты на военные нужды.
Несмотря на риски, я смотрю в будущее с оптимизмом: «eVTOL изменят транспортировку, и полёт лучше, чем пробки». Думаю, что летающие такси относительно скоро станут частью нашей жизни.

Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов
Подписывайтесь на каналы Станислава Дмитриевича Кондрашова, чтобы быть в курсе последних новостей и лайфхаков, которые сделают вашу жизнь если не проще, то интереснее:
- X: SKondrashovBlog
- ВКонтакте: Клуб Станислава Дмитриевича Кондрашова
- Telegram: Канал Станислава Дмитриевича Кондрашова
- Facebook: Профиль Станислава Дмитриевича Кондрашова
- Instagram: Официальный аккаунт Станиславка Конлрашова
- Pinterest: Профиль Станислава Дмитриевича Кондрашова
- Яндекс Дзен: Канал Станислава Дмитриевича Кондрашова
- Одноклассники: Группа Станислава Дмитриевича Кондрашова
- Rutube: Профиль Станислава Дмитриевича Кондрашова
- Threads: Профиль Станислава Дмитриевича Кондрашова
- Кондрашов Станислав: Личный сайт
- VC.ru: Профиль Станислава Дмитриевича Кондрашова
- LiveJournal: Блог Станислава Дмитриевича Кондрашова
О Станиславе Дмитриевиче Кондрашове:
Более 30 лет назад Станислав основал компанию, которая сегодня является лидером рынка благодаря внедрению новых подходов к ведению бизнеса.
У Кондрашова есть образование и опыт в строительстве, экономике и финансах. Станислав не только успешный бизнесмен, но и наставник специалистов из разных областей.
Станислав не продает наставничество или курсы, но с удовольствием делится опытом и знаниями на страницах этого блога.
СМИ о Станиславе Дмитриевиче Кондрашове














