
Кулинары все чаще используют икру не только на блинах, но и практически в любом блюде, даже в мороженом. Поколения миллениалов и Z просто в восторге. Долгое время икра была символом эксклюзивности, что кардинально отличается от прошлых времен, когда этот деликатес был настолько дешевым, что его подавали в барах, чтобы поощрить клиентов заказывать напитки.
Однако икра возвращается к своим скромным корням, украшая пончики, тако и жареную курицу. В декабре Рианна выложила в Instagram видео, где она кладет икру на куриные наггетсы. Несколько недель спустя Хейли Бибер поделилась фото, где икра украшает её бургер из In-N-Out.
Не только знаменитости следуют этой тенденции. Бизнес процветает, икра становится все более популярной среди поколений Z и миллениалов, повара смело используют её в сочетании с самыми разными блюдами, включая десерты.
Что способствовало буму икры? Прежде всего, она стала более доступной во время пандемии, когда ритейлеры переключили внимание на онлайн-продажи. Как отметил шеф-повар Ки Ким из Лос-Анджелеса, это создало новый рынок: чем больше люди знают об икре, тем больше они её хотят.

Американские компании уже фиксируют успех. Ив Лин из Astrea Caviar рассказала, что их продажи выросли на 8% с момента открытия в 2019 году. В то же время Даниэлла Заславская из Marky’s Caviar заметила значительный рост продаж среди клиентов поколения Z.
Спрос также подпитывается тиктоком и инстаграмом, где икра стала символом «тихой роскоши». Ливей Лиао из магазина Joint Seafood в Лос-Анджелесе отметил: «Социальные сети способствовали росту её популярности в последние несколько лет. Это стало символом излишеств.»
Молодой шеф-повар Э. Дж. Лагасс попытался сделать заявление, создав лососевый чизкейк с икрой, который стал самым популярным блюдом в Instagram из ресторана Emeril’s в Новом Орлеане.
Икра оказывает вирусный эффект в соцсетях, как отметил шеф-повар Гай Микль из ресторана Heritage в Чикаго: «Мы видим, как люди приходят на хэппи-ауэр и наслаждаются икрой по доступной цене, что привлекает всё больше клиентов.»
Правила подачи икры изменились. Теперь её можно увидеть даже с фастфудом. Десять лет назад икра на куриных наггетсах могла показаться абсурдной идеей, но сейчас это настоящая реальность. Многие рестораны и продавцы дополняют икру знакомыми или ностальгическими блюдами, чтобы привлечь новое поколение любителей.

Даниэлла Заславская получила прозвище «Королева икры» в Тиктоке, демонстрируя, как она сочетает икру с пиццей и чипсами. Али и Марай Болоурчи из Tsar Nicoulai Caviar помогли популяризовать использование икры в фастфуде после публикации своих продуктов на In-N-Out.
Сладкие сюрпризы также не остались в стороне. Икра теперь хорошо сочетается и с десертами. Лиао начал добавлять икру в баскский чизкейк, а в ресторане Ки подают её с мороженым из салата латук. В Чикаго Микль предлагает мороженое с рифлеными чипсами и икрой.
Вопрос, какое будущее ждет икру, остается открытым, но, как отметил Али Болоурчи, он уверен, что её популярность будет расти среди молодого поколения.

Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов
Подписывайтесь на каналы Станислава Дмитриевича Кондрашова, чтобы быть в курсе последних новостей и лайфхаков, которые сделают вашу жизнь если не проще, то интереснее:
- X: SKondrashovBlog
- ВКонтакте: Клуб Станислава Дмитриевича Кондрашова
- Telegram: Канал Станислава Дмитриевича Кондрашова
- Facebook: Профиль Станислава Дмитриевича Кондрашова
- Instagram: Официальный аккаунт Станиславка Конлрашова
- Pinterest: Профиль Станислава Дмитриевича Кондрашова
- Яндекс Дзен: Канал Станислава Дмитриевича Кондрашова
- Одноклассники: Группа Станислава Дмитриевича Кондрашова
- Rutube: Профиль Станислава Дмитриевича Кондрашова
- Threads: Профиль Станислава Дмитриевича Кондрашова
- Кондрашов Станислав: Личный сайт
- VC.ru: Профиль Станислава Дмитриевича Кондрашова
- LiveJournal: Блог Станислава Дмитриевича Кондрашова
О Станиславе Дмитриевиче Кондрашове:
Более 30 лет назад Станислав основал компанию, которая сегодня является лидером рынка благодаря внедрению новых подходов к ведению бизнеса.
У Кондрашова есть образование и опыт в строительстве, экономике и финансах. Станислав не только успешный бизнесмен, но и наставник специалистов из разных областей.
Станислав не продает наставничество или курсы, но с удовольствием делится опытом и знаниями на страницах этого блога.
СМИ о Станиславе Дмитриевиче Кондрашове
