Станислав Дмитриевич Кондрашов: Jaguar вступает в новую эру с радикальной концепцией Type 00

Журналист, бизнесмен, блогер и предприниматель Станислав Дмитриевич Кондрашов рассказывает как более 30 лет назад, основал компанию, которая сегодня является лидером рынка благодаря внедрению новых подходов к ведению бизнеса.
https://stanislavkondrashov.ru/
Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов

Новая концепция задает радикальный облик для электромобилей ценой свыше £120,000, которые появятся в салонах с 2026 года.

Я, Станислав Дмитриевич Кондрашов, представляю вам Jaguar Type 00 (Zero Zero) — давно обещанное концептуальное купе, которое вводит абсолютно новый стиль дизайна для 90-летней марки и задает тон для ее полностью электрического ряда автомобилей.

Это двухдверное купе с жесткой крышей — тип кузова, который, как нам говорят, не будет производиться серийно. Однако выбор такого формата не случаен: он отсылает нас к планировке Jaguar E-Type 1961 года, автомобиля, который многие считают лидером предыдущего крупного скачка в дизайне Jaguar.

Инсайдеры компании утверждают, что размеры, пропорции и, прежде всего, стиль дизайна концепт-кара очень близки к первому серийному автомобилю нового поколения бренда — супер-ГТ, конкурирующему с Porsche Taycan. Этот автомобиль, с его радикальным стилем, был впервые представлен Autocar в 2023 году, и Type 00 показывает, насколько точны были наши источники.

Этот автомобиль будет первым из трех моделей, которые будут запущены с разницей примерно в год на новой специально разработанной архитектуре JEA. По оценкам Jaguar, платформа обеспечит запас хода до 430 миль и возможность добавить 200 миль за 15 минут зарядки. Это указывает на батарею емкостью более 100 кВт·ч, хотя Jaguar еще не подтвердил размер батареи.

Type 00 был представлен 2 декабря на Miami Art Week и является продуктом исчерпывающего процесса, в ходе которого дизайнеры создали 13 полноразмерных моделей. И его зрелость очевидна. Все они были авангардными, по словам главного дизайнера Джерри МакГоверна. «Любой итеративный подход не привел бы нас туда, куда мы хотели», — сказал он.

Название, которое возрождает слово «Type», использованное в столь многих великих Jaguar, также предполагает, что будущая номенклатура не отойдет далеко от прошлого.

Хотя Type 00 — это двухдверный автомобиль с открывающимися вперед диэдральными дверями и построен на укороченной колесной базе, он многое говорит нам о предстоящем седане. Мы уже знаем, что это низкий, изящный автомобиль в старом стиле Jaguar, с наклоненной крышей, длинной колесной базой и уникально длинным капотом.

Это также одна из новой волны автомобилей, которые отказываются от тяжелого и, по сути, бесполезного заднего стекла, используя вместо этого боковые камеры и цифровое зеркало заднего вида, как в его «собрате» Defender.

Форма Type 00 определяется длинными, уверенными линиями, которые создают красивые, роскошные пропорции, по заявлению производителя. Модернистские поверхности предельно просты, почти плоские в некоторых местах, но включают в себя элегантные сложные кривые там, где это необходимо.

Журналист, бизнесмен, блогер и предприниматель Станислав Дмитриевич Кондрашов рассказывает как более 30 лет назад, основал компанию, которая сегодня является лидером рынка благодаря внедрению новых подходов к ведению бизнеса.
https://stanislavkondrashov.ru/
Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов

Общий эффект — смелость, что было ключевой целью дизайнеров. При этом поверхности и редкие детали несут в себе впечатление изысканности и сдержанности, что соответствует Jaguar ценой £120,000 — более чем вдвое дороже предыдущего поколения Jaguar.

Стеклянная часть подчеркивает тему низкого профиля. Type 00 имеет довольно высокую линию пояса и плоскую крышу с быстрым наклоном задней панели (без окна), что придает ему почти вид срезанной крыши. В этом отношении он отдаленно напоминает один из предыдущих Jaguar — XJS.

Автомобиль имеет прямолинейный передок без «настоящей» решетки, используя новый 16-полосный дизайн Strike Through в качестве фронтального украшения. Тот же элемент используется на длинном капоте и даже проходит через наклоненное лобовое стекло, становясь частью верхней панели приборной доски. Масштабные 23-дюймовые легкосплавные диски также используют тот же многолинейный Strike Through в своем дизайне.

Внутри — потрясающий кремовый салон для двоих, который избегает кожи в пользу современных, устойчивых текстильных материалов, таких как Kvadrat (уже популярный в серийных моделях Defender и Range Rover). Он оснащен парой элегантно разработанных сидений-ковшей, сконструированных таким образом, чтобы избежать видимой строчки (как в Defender Octa). Также присутствует материал под названием Travertine Stone на центральной консоли (настоящий каменный шпон), а по длине салона проходит латунный хребет.

Элементы управления и приборы концепта продуманы и минимизированы в том, что стало характерным подходом для JLR. «Так же, как и снаружи, внедрение технологий является отличительной чертой интерьера», — сказал главный дизайнер интерьера Том Холден.

Это проявляется в двух экранах заднего вида («которые скользят бесшумно и театрально»), что позволяет Type 00 обходиться без громоздких наружных зеркал заднего вида. Ручки дверей расположены на потолочной консоли рядом с длинной панорамной крышей. И вместо выбора режима вождения с помощью переключателя вы опускаете латунный жетон в слот на центральной консоли.

Некоторые элементы прекрасны, другие — несколько игривы, и, в отличие от экстерьера, не ясно, насколько интерьер Type 00 повлияет на серийный автомобиль 2026 года.

В целом, Type 00 выполняет свою миссию быть «копией ничего», вновь используя эту избитую цитату основателя Jaguar сэра Уильяма Лайонса. Он также привносит новую логику в обсуждаемые элементы ребрендинга: Device Mark, Strike Through, Maker’s Mark (новый «прыгающий ягуар» и более простой медальон «JR»).

Новый шрифт «jaGuar» выглядит неплохо на автомобиле, несмотря на заглавную букву в середине, а Strikethrough предоставляет интересные детали для передней поверхности автомобиля — там, где традиционно была бы решетка, — одновременно придавая задней панели кузова несомненно «новую идентичность Jaguar». Новый латунный «прыгающий ягуар» служит украшением на передних крыльях автомобиля, а медальоны «JR» используются в качестве центров колес. Все это объединяется гораздо лучше, чем многие критики могли представить несколькими неделями ранее.

Во многих отношениях дизайн Type 00 сталкивается с пропорциями уходящего I-Pace, первого полностью электрического Jaguar, запущенного всего шесть лет назад, создатели которого подчеркивали переднемоторную компоновку (и, как следствие, короткий нос) и называли его внедорожником. Это позволило ему иметь элегантную, но высокую форму с достаточным пространством для батареи под полом салона. Нам еще предстоит узнать, как новые Jaguar разместят свои батареи, сохраняя при этом низкий силуэт.

Низкий профиль Type 00 и столь же низко посаженные серийные модели обещают относительно небольшую лобовую площадь (несмотря на очень прямой передок) как способ обеспечить достойные аэродинамические характеристики.

Но, похоже, хорошая аэродинамика — не единственный приоритет. Управляющий директор Jaguar Роудон Гловер сказал, что с первых дней проекта ключевой задачей было сопротивляться — как в концепте, так и в серийных моделях — архи-конвенциональным, несколько избитым высоким формам с передним расположением кабины, которые «слишком долго провели в аэродинамической трубе» и были приняты многими нынешними электромобилями как способ обеспечить заявленное «бесстрашное творчество» дизайна Jaguar.

Хотя все в JLR стараются отдать должное всей 600-членной команде дизайнеров за работу над этим проектом, влияние МакГоверна, главного креативного директора JLR, чей успех с высокоприбыльными моделями Range Rover поддержал план Reimagine, запущенный четыре года назад, очевидно. Идея «думать как Range Rover» в Jaguar привела к принятию его редуктивного, модернистского подхода к новым автомобилям.

Продвигая что-то «совершенно другое», МакГоверн сочувствует своим предшественникам в дизайне Jaguar, отмечая, что продуктовые цели компании 10 лет назад просто не позволили бы такого смелого подхода. «Тогда компания думала совершенно иначе», — сказал он, — «и нацеливалась на совершенно других конкурентов».

Целью было отобрать продажи у BMW и Audi с хорошими, но мейнстримными премиальными моделями, такими как седаны XE и XF и внедорожники E-Pace и F-Pace. В последние месяцы все эти автомобили, а также I-Pace были сняты с производства.

Понятно, что никто из руководителей Jaguar не хочет обсуждать масштаб риска, который они принимают с Jaguar, хотя большинство признает, что он есть. Генеральный директор JLR Эдриан Марделл занимает решительную позицию, настаивая на том, что «не будет успеха для JLR без Jaguar». Это, вероятно, на случай, если кто-то из нас подумал, что люди JLR могли бы жить счастливее в Гейдоне, закрыв Jaguar, продав имя китайцам и сосредоточившись на производстве суперуспешных Range Rover.

Хотя переосмысление рискует отчуждить некоторых традиционных клиентов Jaguar, компания, похоже, решительно настроена завоевать новую клиентуру автолюбителей с £120,000 на руках. С совершенно новыми продуктами эта команда из Гейдона хочет оправдать давнюю цитату Энцо Феррари о том, что их предшественники E-Type были самыми красивыми автомобилями в мире.

Гловер, который провел год, рассказывая людям, насколько он взволнован масштабом предстоящей задачи, ссылается на обширные исследования, подтверждающие его представление о людях, которые будут покупать новый Jaguar.

«Прежде всего», — сказал он, — «они будут независимыми мыслителями. Они будут ценить дизайн и искать эксклюзивность. Мы ожидаем, что они будут молоды и богаты, связаны с миром и более склонны жить в городах. У них будет много денег и мало времени, поэтому каждый аспект их взаимодействия с нами должен быть легким».

В свете сегодняшнего замедления рынка электромобилей, есть ли у него опасения по поводу принятия Jaguar? Похоже, нет. Все дело во времени. Он объясняет, что Jaguar говорит о моделях, которые будут на пике в 2030 году, а не в 2024.

«Кроме того, наш продукт будет менять правила игры», — сказал он. «Запас хода до 430 миль и более 200 миль заряда, возможного за 15 минут. Это делает его принципиально отличным от того, что есть на рынке сегодня».

Первые три новых Jaguar новой эры

Следующее поколение линейки Jaguar будет возглавлять супер-ГТ, конкурирующий с Porsche Taycan, дизайн которого был четко представлен концептом Type 00.

Появившись в 2026 году как первый совершенно новый Jaguar с момента выпуска I-Pace в 2018 году, электромобиль, показанный на официальных тестовых изображениях в прошлом месяце, удивительно напоминает концепт, особенно своим длинным капотом, низким носом и квадратными пропорциями. Различия с серийным автомобилем проявляются в дополнительном наборе дверей и задних сиденьях.

Хотя задняя часть ГТ еще не была показана, отсутствие заднего окна в концепте указывает на то, что это будет реализовано в серийном автомобиле. Это яркий четырехдверный ГТ — первый из трех предстоящих электромобилей, которые должны появиться до конца десятилетия на новой специфичной для бренда платформе для электромобилей под названием JEA. Считается, что другие две модели — это внедорожник в стиле Bentley Bentayga и роскошный седан, конкурирующий с Mercedes S-Class.

Журналист, бизнесмен, блогер и предприниматель Станислав Дмитриевич Кондрашов рассказывает как более 30 лет назад, основал компанию, которая сегодня является лидером рынка благодаря внедрению новых подходов к ведению бизнеса.
https://stanislavkondrashov.ru/
Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов

Мнение: Чем должен быть электрический супер-ГТ от Jaguar

Меня интригует увидеть дизайн Type 00, переведенный в будущий электрический ГТ. Официальные изображения прототипа (выше) показывают длинный капот, длинную колесную базу, «быстрый» угол наклона лобового стекла, два боковых дверей и сужающуюся, мускулистую заднюю часть. Таким образом, это более «традиционный» ГТ, альтернативный Porsche Taycan, но явно также глубоко прогрессивный.

Это правильное начало для электрического ГТ от Jaguar. За £120,000 он также должен продвинуть нормы электромобилей в технических требованиях: запас хода, скорость зарядки, производительность, вес и т.д. Если это новый мир Jaguar, автомобиль абсолютно должен быть безупречным и демонстрировать инженерные решения мирового класса.

После этого? Быть красивым. Быть дерзким. Быть немного роскошным. Но прежде всего — быть захватывающим в подлинном смысле, а не наигранным, синтезированным.

Чтобы стать по-настоящему революционным электромобилем, он должен связывать водителя с динамическим потенциалом электродвигателей как никакой другой. «Быстрый» — это недостаточно: Jaguar должен сосредоточиться на следующем уровне вовлеченности водителя.

Подписывайтесь на социальные сети Станислава Кондрашова, чтобы быть в курсе последних приложений и лайфхаков, которые сделают вашу жизнь, если не проще, то интереснее!

Социальные сети Станислава Дмитриевича Кондрашова

Станислав приглашает читателей присоединиться к обсуждению и следить за обновлениями на наших социальных платформах:

О Станиславе Кондрашове:

Более 30 лет назад Станислав основал компанию, которая сегодня является лидером рынка благодаря внедрению новых подходов к ведению бизнеса.

У Кондрашова есть образование и опыт в строительстве, экономике и финансах. Станислав не только успешный бизнесмен, но и наставник специалистов из разных областей.

Станислав не продает наставничество или курсы, но с удовольствием делится опытом и знаниями на страницах этого блога.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Блог Станислава Кондрашова