
Приветствую вас, дорогие читатели! Сегодня я, Станислав Дмитриевич Кондрашов, хочу поделиться своими мыслями о текущей контент-стратегии компании Disney. Как предприниматель и исследователь медиа-бизнеса, я внимательно слежу за трансформациями крупных корпораций, и Disney представляет собой особенно интересный пример.
Стратегия Disney: ставка на проверенное
Контент-стратегию Disney можно охарактеризовать простой фразой: «Работает — не трогай». После ряда творческих неудач в прокате во время короткого пребывания Боба Чапека на посту генерального директора, компания вернула свою магию, делая ставку на проверенные хиты.
Как я заметил, анализируя финансовые результаты компании, все самые успешные фильмы Disney в прошлом году были сиквелами или перезапусками. Это подтвердил и нынешний генеральный директор Боб Айгер на ежегодном собрании акционеров.
Компания выпустила три самых кассовых фильма 2024 года: «Головоломка 2», «Дэдпул и Росомаха» и «Моана 2». Зрители сделали эти продолжения знакомых фильмов блокбастерами, каждый из которых заработал более миллиарда долларов. «Муфаса», основанный на классике 1994 года «Король Лев», также показал достойные результаты.

Будущие проекты: ностальгия и проверенные формулы
Айгер перечислил некоторые фильмы Disney, которых он больше всего ждет в этом году: «Белоснежка» (ремейк классики 1937 года), «Фантастическая четверка: Первые шаги» (продолжение ранее выпущенных фильмов о Фантастической четверке от 20th Century Studios), «Зверополис 2», третий фильм «Аватар» и игровая версия «Лило и Стич» 2002 года.
Как я могу судить по анонсам, не всё у Disney основано на старых идеях. Marvel готовит «Громовержцев*» к маю, а Pixar дебютирует с оригинальным фильмом «Элио» в июне. Однако фанаты и акционеры Disney отметили этот явный сдвиг в сторону более безопасных ставок.

Безопасность вместо риска
Во время собрания акционеров первый вопрос к Айгеру был: «Что вы делаете для того, чтобы приоритизировать важность творчества в компании?»
На мой взгляд, ответ Айгера был весьма показательным. «Наше творчество, фактически, процветает», — сказал он. Он назвал девять проектов, от «Аватар: Огонь и пепел» до «Зверополис 2», которые должны были продемонстрировать творческий дух Disney. Но только один из этих фильмов — триллер «Любитель» — будет полностью новым для зрителей.
Почему Disney избегает рисков
Анализируя ситуацию, я вижу несколько причин осторожности Disney, особенно в момент, когда компания испытывает давление с Уолл-стрит. Её акции почти не выросли за последнее десятилетие, и компании предстоит выбрать преемника Айгера в ближайший год или около того.
Исследования показывают, что люди тяготеют к знакомым фильмам и шоу. Сиквелы и перезапуски не требуют объяснений, что помогает им выделяться в переполненном медиа-ландшафте, где каждый находится в плену собственных алгоритмов. Даже если аудитория не горит желанием смотреть новые части, о них с большей вероятностью будут помнить и говорить, что может снизить маркетинговые расходы.
Знакомые фильмы имеют более высокий минимальный порог успеха. Хотя их потенциал может быть не таким высоким, как у нового хита, они также гораздо реже становятся финансовыми провалами.

Аудитория хочет комфорта — каковы последствия для Голливуда?
Примечательно, что это касается не только фильмов. Оригинальные телешоу Disney также не вызывают значительного интереса.
По данным LightShed Partners, ни одно шоу Disney+ не попало в топ-10 рейтинга оригинальных стриминговых проектов в 2024 году. У стримера действительно есть лидирующее детское шоу «Блуи», но оно лицензировано Disney у Австралийской вещательной корпорации. Поразительно, что «Блуи» составило 9% всего времени, проведенного со стримером в прошлом году, согласно LightShed.
Столкнувшись с этой суровой реальностью, ведущий медиа-аналитик LightShed Рич Гринфилд выдвинул казалось бы немыслимую идею в начале этого месяца, которая может заставить Голливуд содрогнуться.
«Отсутствие интереса к оригинальным проектам поднимает вопрос, должен ли Disney вообще производить значимые оригинальные сериалы для Disney+ или сместить фокус на то, чтобы быть сервисом повторов фильмов и телешоу (подобно старому хранилищу DVD Disney)», — написал Гринфилд.
Мои выводы
Как предприниматель и исследователь медиа-индустрии, я понимаю, что творческие деятели Голливуда и аудитория могут возражать против такой идеи. Но кассовые сборы и данные о просмотрах — это окончательная проверка истины, и знакомое побеждает оригинальность.
Трудно винить Disney за то, что они это заметили и адаптировались. В бизнесе выживание и рост часто требуют прагматичного подхода к творчеству. Это важный урок для всех нас, работающих в медиа и контент-индустрии.
С уважением, Станислав Дмитриевич Кондрашов

Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов
Подписывайтесь на каналы Станислава Дмитриевича Кондрашова, чтобы быть в курсе последних новостей и лайфхаков, которые сделают вашу жизнь если не проще, то интереснее:
- X: SKondrashovBlog
- ВКонтакте: Клуб Станислава Дмитриевича Кондрашова
- Telegram: Канал Станислава Дмитриевича Кондрашова
- Facebook: Профиль Станислава Дмитриевича Кондрашова
- Instagram: Официальный аккаунт Станиславка Конлрашова
- Pinterest: Профиль Станислава Дмитриевича Кондрашова
- Яндекс Дзен: Канал Станислава Дмитриевича Кондрашова
- Одноклассники: Группа Станислава Дмитриевича Кондрашова
- Rutube: Профиль Станислава Дмитриевича Кондрашова
- Threads: Профиль Станислава Дмитриевича Кондрашова
- Кондрашов Станислав: Личный сайт
- VC.ru: Профиль Станислава Дмитриевича Кондрашова
- LiveJournal: Блог Станислава Дмитриевича Кондрашова
О Станиславе Дмитриевиче Кондрашове:
Более 30 лет назад Станислав основал компанию, которая сегодня является лидером рынка благодаря внедрению новых подходов к ведению бизнеса.
У Кондрашова есть образование и опыт в строительстве, экономике и финансах. Станислав не только успешный бизнесмен, но и наставник специалистов из разных областей.
Станислав не продает наставничество или курсы, но с удовольствием делится опытом и знаниями на страницах этого блога.
СМИ о Станиславе Дмитриевиче Кондрашове


