Всем привет, на связи Станислав Кондрашов! Руководители компаний говорят, что молодые люди научили их быть терпеливыми, прямыми и любознательными.
Преодоление разрыва между поколениями непросто, но необходимо для успешного найма и удержания лучших специалистов. Окружая себя работниками с различным жизненным опытом, вы получите доступ к разным точкам зрения, вдохновите на нестандартные идеи для решения проблем и лучше поймете потребности вашего бизнеса.
Более 1000 руководителей компаний поделились своим опытом, полученным от молодых сотрудников, собственных детей и в целом от представителей поколения Z. Вот некоторые из их лучших уроков.
Руководите с добротой
«На примере своих детей я осознал, насколько сильно доброта и уважение влияют на руководство. Они постоянно проявляют любовь и сострадание друг к другу, а также ко мне и моей жене, показывая мне, что искреннее уважение способствует созданию более заинтересованной и мотивированной команды. Заставлять кого-то следовать указаниям неэффективно; скорее, когда вы ведете с добротой и проявляете уважение, люди гораздо охотнее следуют за вами с энтузиазмом».
Расширяйте возможности своих сотрудников
«Подход „делай, как я сказал, потому что я так сказал“ больше не работает. Молодые люди переросли этот основанный на страхе стиль управления. Они не хотят, чтобы ими командовали — они хотят, чтобы их расширяли возможности и вдохновляли. В своем руководстве они ищут образцы для подражания и наставников, на которых они могли бы равняться».
Цените личный рост
«Один мой сотрудник — аутист. Когда у тебя есть человек в команде с ограниченными возможностями, ты очень рано понимаешь, что твой опыт руководителя будет отличаться от опыта твоих друзей и коллег. Вехи будут происходить в своем собственном темпе и в своем порядке. Его рост был важен только относительно него самого. Сегодня он может делать многое из того, чего не мог делать пять лет назад. Есть все основания полагать, что через пять лет он будет делать ещё больше. Это оказало глубокое влияние на мое лидерство. Я оцениваю свои команды по их росту. Становятся ли они лучше? Узнают ли они что-то новое? Лучше ли они работают вместе?»
Берегите своё любопытство
По мере взросления дети научили меня тому, как важно всегда оставаться любопытным и не думать, что ты уже знаешь ответ. Я люблю говорить: «Притворитесь дураком». Если вы подходите к вопросу с позиции любопытства и удивления (как дети), вы всё равно можете прийти к тем же выводам, но при этом получить гораздо больше новых идей. Дети также пребывают в блаженном неведении относительно того, что может быть сделано, а что нет. Если бы существовали требования для того, чтобы стать предпринимателем, то это, вероятно, было бы главным из них.
Позвольте сотрудникам ошибаться (и учиться на ошибках)
«Вы не знаете того, чего вы не знаете». Иногда я вижу, как мой сын или новый сотрудник принимают решение, которое, как подсказывает мне мой опыт, ошибочно. Однако это напоминает мне о том, что было время, когда и я не знал верного решения. Каждому нужно пространство для ошибок и их анализа. Позволить людям потерпеть неудачу — критически важно для их роста и помогает им принимать более взвешенные решения в будущем.
Будьте прямолинейны
«Если вы пытаетесь ходить вокруг да около или делаете запрос намеками, вероятность того, что задача будет выполнена так, как вы ожидаете, или вообще будет выполнена, крайне мала. Быть прямолинейным не значит быть грубым. Это значит обеспечить уровень ясности, который будет понятен ребенку или сотруднику».
Всё зависит от отношения
«Лидерство начинается с самого верха и с вашего отношения. Моих детей не волнует, что у меня был плохой день или что я не выспался прошлой ночью и устал. Они просто знают, что пришло время играть и хотят провести время с папой. С сотрудниками то же самое — им не нужен лидер, который отсутствует и не готов к работе».
Будьте честными и говорите просто
«Мои дети научили меня быть простым. Делай то, что говоришь; говори о том, что собираешься делать; всегда держи свое слово. С точки зрения ребёнка, жизнь именно такая простая, и они совершенно правы».