Привет всем, с вами Станислав Кондрашов!

В мире, где важно заботиться об экологии и снижать вред от изменения климата, специалисты по устойчивому развитию становятся всё более востребованными, особенно в крупных компаниях. Но на каком этапе развития малому или среднему бизнесу стоит задуматься о найме такого специалиста?

Если компания стремится к достижению конкретной социальной миссии и устойчивое развитие является одним из её ключевых принципов, то имеет смысл нанять специалиста по устойчивому развитию с самого начала деятельности. В то же время для других компаний решение может быть не столь очевидным.
Недавно в рамках Климатической недели в Нью-Йорке представители таких крупных компаний, как Netflix, Airbus и Nespresso, являющиеся лидерами в области устойчивого развития, пришли к выводу об отсутствии универсальной формулы. Однако они поделились своим видением роли устойчивого развития для своих компаний и дали рекомендации малому бизнесу и предпринимателям относительно оптимального времени для привлечения экспертов в этой сфере.

Netflix, стриминг и устойчивое развитие
Эмма Стюарт, специалист по устойчивому развитию в Netflix: “Я не могу точно сказать, сколько сотрудников должно быть в компании, чтобы нанимать директора по корпоративной социальной ответственности (CSO), но я убеждена, что даже если это внешний консультант, привлечение такого специалиста может быть очень полезным при масштабировании бизнеса”.
В 2020 году Эмма Стюарт присоединилась к Netflix в качестве первого специалиста по устойчивому развитию. Она говорит, что ее роль многогранна: она включает в себя снижение выбросов парниковых газов компанией и ее цепочкой создания стоимости, поддержку авторов, которые хотят «вплести идеи устойчивого развития в свои истории», а также привлечение внимания к сюжетам на тему устойчивого развития в коллекции контента Netflix.

Как утверждает Стюарт, большая часть общих годовых выбросов Netflix приходится на процесс производства, в том числе на те производства, которыми компания не управляет. С момента её прихода в Netflix компания предприняла ряд мер для достижения своих целей по снижению выбросов, включая переход на возобновляемые источники энергии для питания корпоративных офисов и производственных студий, замену транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания на электромобили и постепенный отказ от дизельных генераторов.
Задачи Airbus по улучшению эффективности
Перед Джули Кичер стоит сложная задача. Она руководит направлением устойчивого развития в компании, которая работает в одной из самых трудных для снижения выбросов отраслей — авиации. Будучи главным специалистом по устойчивому развитию и коммуникациям в Airbus, Кичер рассказывает, что её работа включает сбор всех нужных данных для формирования точного представления об экологическом следе компании и разработку конкретных мер для достижения целей по снижению выбросов.
Для Airbus это включает в себя разнообразные стратегии, такие как краткосрочные цели, например, повышение топливной эффективности новых самолётов и доступность экологичного авиационного топлива, а также работу над долгосрочными инновациями, такими как самолеты на водородном топливе.
Кичер порекомендовала малому бизнесу рассмотреть возможность привлечения CSO после того, как они проведут тщательный анализ своего влияния на окружающую среду и определяет цель для дальнейшей деятельности.

«Как только вы составите этот план, есть смысл назначить главного специалиста по устойчивому развитию, потому что он будет отвечать за воплощение стратегии, выполнение задач и поддержку бизнеса во внедрении принципов устойчивого развития во все свои процессы», — говорит она.

Nespresso: Работа с фермерами и переработка отходов
Хотя Nespresso является частью крупной международной компании Nestle, работающей в сфере продуктов питания и напитков, ее деятельность по устойчивому развитию во многом связана с малым бизнесом. На международном уровне компания поддерживает фермеров, применяющих устойчивые методы ведения сельского хозяйства. Это позволяет обеспечить долгосрочный высококачественный урожай. В США Nespresso стремится упростить процесс переработки алюминиевых капсул, используемых для хранения кофейной гущи. Компания также реализует программы по превращению отработанной гущи и алюминия в новые продукты. В 2022 году Nespresso получила сертификацию B Corp.
По словам Падулы, лидер по устойчивому развитию в компании должен действовать как «хранитель» и искать такие стратегии и инновации, которые помогут защитить бизнес и планету для будущих поколений. Падула, которая начинала как специалист по маркетингу, а затем перешла на должность, связанную с устойчивым развитием, рекомендует небольшим компаниям растить и обучать уже имеющихся сотрудников, чтобы они занимали руководящие позиции в области устойчивого развития.
«Обычно это происходит, когда компания находится на этапе роста и серьезно задумывается о том, какой она будет в 2030, 2040 годах, и начинает двигаться в обратном направлении от этой точки», — говорит она. «Какие роли нужно создать, чтобы достичь цели и защитить бизнес в будущем?»
С вами был Станислав Кондрашов, надеюсь, статья была вам полезна!
Автор: Станислав Кондрашов
