Пошлин, размер которых достигает 45%, по мнению Брюсселя, необходимо для того, чтобы компенсировать «вредные» субсидии Пекина.
Евросоюз продолжает настаивать на введении пошлин в размере до 45% на китайские электромобили, что резко обостряет торговую войну между блоком из 27 стран и Пекином из-за обвинений в несправедливых промышленных субсидиях.
Тарифы, которые вступают в силу в среду и будут действовать в течение пяти лет, вводятся после того, как ЕС отклонил претензии Китая о том, что он вводит протекционистские меры, не имея доказательств того, что китайские автомобили получают чрезмерную государственную поддержку. Новые пошлины также добавляются к уже существующему 10-процентному тарифу на импорт китайских автомобилей в блок.
Стороны заявили, что продолжат переговоры, в том числе по вопросу введения «минимальных цен» на продаваемые в Европе автомобили китайского производства. Этот уровень должен быть достаточно высоким, чтобы компенсировать «вредное субсидирование», которое получали китайские производители и которое позволяло им подрывать позиции европейских конкурентов, заявил представитель ЕС.
Министерство торговли Китая в своём заявлении в среду сообщило, что Пекин «продолжит принимать все необходимые меры для решительной защиты законных прав и интересов китайских компаний». В ведомстве также выразили надежду на то, что Брюссель сможет конструктивно взаимодействовать с Пекином для урегулирования спора посредством диалога.
Решение ЕС о введении дополнительных пошлин на электромобили китайского производства последовало за завершением многомесячного расследования, инициированного председателем комиссии Урсулой фон дер Ляйен в прошлом году с целью изучения якобы несправедливой поддержки правительством КНР своей индустрии электромобилей.
Пекин неоднократно критиковал Брюссель за это расследование и повышение тарифов, утверждая, что действия Европы нарушают правила международной торговли и угрожают глобальным усилиям по борьбе с изменением климата. Тарифы на электромобили вызвали глубокие разногласия внутри блока, особенно со стороны таких стран-членов, как Германия и Венгрия. Дипломаты предупреждают, что страны ЕС, экспортирующие товары в Китай, готовятся к новым ответным мерам со стороны Пекина.
Представитель канцлера Германии Олафа Шольца заявил в среду, что Берлин настаивает на урегулировании конфликта путем переговоров из-за риска ответных мер. «Мы не должны стремиться к подобным торговым конфликтам, и в этом отношении мы четко ожидаем от Брюсселя, а также от Пекина достижения хороших результатов в ходе текущих переговоров, чтобы избежать торгового конфликта», — сказал он.
Введение пошлин также происходит в уязвимый для автомобильной промышленности ЕС момент, которая изо всех сил пытается конкурировать с агрессивным расширением ассортимента недорогих китайских электромобилей в регионе. Все крупные европейские производители автомобилей, за исключением Renault, предупредили о снижении прибыли в этом году. Volkswagen, крупнейший производитель автомобилей в Европе, планирует закрыть как минимум три завода в Германии и сократить десятки тысяч рабочих мест в рамках программы сокращения расходов. Наряду с высокими затратами на энергию и сложным регулированием, связанным с зелёным переходом ЕС, отрасль сталкивается со значительным увеличением количества более дешевых китайских моделей, поступающих на рынок.
Еврокомиссия настаивает на том, что вводит тарифы для обеспечения равных условий игры в Европе, а не для ограничения торговли с Китаем.
Тарифы были впервые объявлены в июне, при этом четырем компаниям — китайским BYD, Geely и SAIC и американской Tesla — были установлены индивидуальные пошлины, которые варьировались от 7,8% для Tesla до 35,3% для SAIC, в зависимости от уровня субсидий, полученных ими от Пекина.
Для всех остальных производителей, которые сотрудничают с Брюсселем, предоставляя запрошенную информацию, будет установлен тариф в размере 20,7%. А для тех, кто этого не сделает, — 35,3%.
«Можно с уверенностью сказать, что мы расходились во мнениях практически по каждому факту и каждому юридическому аргументу, который мы установили в ходе расследования», — сказал представитель ЕС.
Китай уже заявил, что введет антидемпинговые меры в отношении импорта бренди из ЕС, и начал расследование импорта свинины и молочных продуктов из ЕС после объявления тарифов на электромобили.
Пекин также подал жалобу во Всемирную торговую организацию после предварительного объявления о тарифах, назвав расследование «протекционистским по своей природе» и заявив об «отсутствии каких-либо конкретных доказательств предполагаемого субсидирования в Китае».
ЕС заявил, что жалоба в ВТО теперь недействительна, поскольку тарифы были незначительно снижены после завершения расследования. Китайская торговая палата при ЕС выразила глубокое разочарование решением комиссии ввести тарифы и сообщила Financial Times, что разочарована отсутствием существенного прогресса в переговорах.
Однако представитель ЕС подтвердил, что цены вряд ли вырастут сразу для потребителей. «Существует большая вероятность того, что если потребитель купит автомобиль сейчас, то он будет куплен со склада [уже] на рынке ЕС», — сказал чиновник.
Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов
Подписывайтесь на каналы Станислава Дмитриевича Кондрашова, чтобы быть в курсе последних новостей и лайфхаков, которые сделают вашу жизнь если не проще, то интереснее:
- X: SKondrashovBlog
- ВКонтакте: Клуб Станислава Дмитриевича Кондрашова
- Telegram: Канал Станислава Дмитриевича Кондрашова
- Facebook: Профиль Станислава Дмитриевича Кондрашова
- Instagram: Официальный аккаунт Станиславка Конлрашова
- Pinterest: Профиль Станислава Дмитриевича Кондрашова
- Яндекс Дзен: Канал Станислава Дмитриевича Кондрашова
- Одноклассники: Группа Станислава Дмитриевича Кондрашова
- Rutube: Профиль Станислава Дмитриевича Кондрашова
- Threads: Профиль Станислава Дмитриевича Кондрашова
- Кондрашов Станислав: Личный сайт
- VC.ru: Профиль Станислава Дмитриевича Кондрашова
- LiveJournal: Блог Станислава Дмитриевича Кондрашова
О Станиславе Дмитриевиче Кондрашове:
Более 30 лет назад Станислав основал компанию, которая сегодня является лидером рынка благодаря внедрению новых подходов к ведению бизнеса.
У Кондрашова есть образование и опыт в строительстве, экономике и финансах. Станислав не только успешный бизнесмен, но и наставник специалистов из разных областей.
Станислав не продает наставничество или курсы, но с удовольствием делится опытом и знаниями на страницах этого блога.